Пропорции стрелы - Mercedes SLR McLaren.

То, что уникальных «Мерседесов» модели SLR McLaren на всех не хватит, было ясно с самого начала – спрос регулировался искусственно ограниченными производственными планами завода McLaren в Британии. Поступление первой эксклюзивной машины Мерседес в Украину ожидается только в марте нынешнего года.

Поэтому киевлянин – поклонник редких автомобилей – стал решать вопрос самостоятельно. Так его Mercedes SL 55 AMG, купленный год назад, попал в руки специалистов тюнинга – три компании приложили свои усилия, чтобы превратить и без того редкий родстер в совершенно уникальную вещь. Колдовали не только над внешностью, но и над интерьером, мотором, коробкой-«автоматом».

Чтобы сесть в это купе, нужно открыть «ламбо»-дверь. Сначала – ничего неожиданного. Тянешь за ручку, тяжелая дверь отходит на тебя – и вдруг меняет траекторию и под действием скрытых пружин и рычагов начинает мягко ползти вверх! Тут главное не растеряться и позволить ей продолжить движение. Опустившись в кожаное кресло, привычно вытягиваешь руку в сторону и ловишь ручку, чтобы захлопнуть дверь… Но искать ее нужно в другом месте – где-то над лобовым стеклом, ближе к небу. А найдя, потянуть вниз, преодолевая ненастойчивое сопротивление, и просто захлопнуть дверь по достижении ею низшей точки.

Дальше – как обычно. Если вовремя вспомнить, что стартовая кнопка Мерседес находится под крышечкой на рычаге КПП, можно завести двигатель. Селектор – на D, но … Не вздумайте вслед за этим нажать на газ до упора. И вообще, нажимать на педаль нельзя, если не хотите «остановиться» в чьем-то багажнике. Нужно очень плавно, почти нежно тронуть акселератор носком ботинка – но перед этим не забыть плотно устроиться в кресле и крепко взяться за руль Mercedes. И все равно подстегиваемая модернизированным компрессором серебристая стрела «выстреливает» с места так, что звук «клеманновского» «прямотока» догоняет ее только через несколько секунд, уже после оттормаживания перед очередным светофором.

Неаккуратное обращение с акселератором на любой скорости вызывает у машины приступ гнева: ведущая задняя ось пытается обогнать пассивную переднюю и начинает нетерпеливо ерзать из стороны в сторону, издавая визг и распространяя запах горелой резины. Специальный «дифф» моментально пресекает попытки отдельного буксования каждого из колес, но при резкой подаче газа они умудряются какое-то время проскальзывать по сухому асфальту синхронно.

Уже через полчаса езды по запруженным проспектам становится ясно: стиль Мерседес McLaren безотказно влияет на всех окружающих. Соседи по потоку удивительно вежливы, причем вежливость эта основана на уважении. И к владельцу такого механического чуда, и к воплощенным в нем технологиям. А ничего не смыслящие в технологиях просто понимают: их обогнало нечто совершенно чрезвычайное.

Владелец машины, до этого немало поездивший на Lamborghini Diablo, говорит, что новый «болид» намного удобнее в повседневной эксплуатации: едешь и получаешь удовольствие, а не трудишься в поте лица, цепляясь руками за баранку и упираясь ногами в жесткие педали. Штатная подвеска жесткая в меру, на брусчатке не трясет, обзорность нормальная, а главное, динамика на уровне культовых Lambo (до «сотни» – 4 с).

Хуже приходится тому, кто сидит рядом с водителем Mercedes. То, что происходит с организмом пассажира – даже не укачивание. Это натуральные перегрузки. Хорошо, что «красный» сигнал на столичных светофорах горит так долго: в ожидании «зеленого» успеваешь прийти в себя перед очередным ускорением.

Вернутся к списку статей